Быть Бокканегрой: в центре внимания режиссеры, встреча возвращает Элайджу Мошинского

  • 13-02-2021
  • комментариев

«Я не понимаю, как работают пробуждения», - сказал 64-летний г-н Мошинский по телефону из своего дома в Лондоне, Англия, размышляя о Текущая перемонтировка Мет его постановки 1993 года Штрауса «Ариадна на Наксосе». «Потому что это мое, и я его не оживляю, если вы понимаете, о чем я. Работу в Метрополитене не возобновляю. Они берут его на себя и корректируют в соответствии со своей эстетикой. Я не видел Ариадну с первой ночи с Джесси Норман ».

Мистер Мошинский, один из самых загруженных режиссеров Метрополитена в 1990-х годах, даже не был в Нью-Йорке с 2001 года, когда его постановка «Луизы Миллер» Верди получила неоднозначные отзывы. «Таймс» назвала его «общим», а сам г-н Мошинский вспоминает его как «мешанину». В течение нескольких лет он заметил, что его уровень энергии снизился, и вскоре после открытия ему поставили диагноз лимфома. Лишь недавно он выздоровел и начал работать примерно в том же темпе, что и раньше.

Но за последнее десятилетие его постановки здесь ставились много раз; Только в этом сезоне собрались «Ариадна» (в пятницу финальный спектакль) и «Пиковая дама» Чайковского. И он вернется в Метрополитен в следующем году, чтобы лично руководить возрождением его постановки «Дело Макропулоса» Яначека с сопрано Карита Маттила в главной роли.

Долгое время это было редкостью в Метрополитене, где для директоров по штатам остается стандартной практикой руководить почти всеми возрождениями. Если бы этот новый директор присутствовал на первоначальных репетициях, тем лучше; иногда, особенно в старых постановках, это не так, и вместо этого они используют видеоматериалы и институциональную память, чтобы воссоздать то, что они могут.

Но с другими актерами и другим режиссером воссоздание часов блокировки может быть невыполнимой задачей. и более глубокая режиссерская интерпретация - психология и взаимодействие персонажей, связь музыки и слов - обязательно будет новой: иногда хуже, иногда лучше, но всегда по-другому. Единственное, что остается неизменным, - это дизайн. Хотя мы, критики, часто говорим о «возрождении постановки Элайджи Мошинского« Ариадна на Наксосе »», на самом деле мы говорим о «возрождении Ариадны на Наксосе на той же площадке, что и постановка Элайджи Мошинского».

декорации - это не направление », - сказал г-н Мошинский. «Декорации - это часть всего спектакля. Самым важным для меня в «Ариадне» является исследование этих двух влюбленных женщин, а также исследование театра. И в нюансы сказанного. Невероятно важно, как это будет срежиссировано ».

С тех пор, как Питер Гелб пришел к власти, Метрополитен подчеркивал театральность оперы и нанимал режиссеров, известных на Бродвее и в кино; Многие из зрителей теперь приходят посмотреть на «Люсию Мэри Циммерман» не меньше (если не больше), чем на «Люсию Натали Дессей» или «Лючию Доницетти». Соответственно меняется и внутренняя практика компании: первоначального директора постановки все чаще возвращают для работы с новыми исполнителями и над возрождением. Осенью исполнительный директор профсоюза, который представляет, среди прочего, директоров компании, сказал мне, что в ходе предстоящих переговоров по контракту они будут настаивать на явной защите работы директоров при возрождении.

С этим новым акцентом. Режиссеры по-новому относятся к опере как к живому театру, открытому для свежих и рискованных перспектив. Это серьезное изменение для традиционно консервативной американской оперной публики, помешанной на голосе. Мошинский сравнил этот сдвиг с «арабской весной» - но это уже норма для европейских оперных театров, таких как лондонский Ковент-Гарден, где г-н Мошинский ставил оперы почти 40 лет и где он сам руководит всеми своими возрождениями.

В начале семидесятых, работая над докторской степенью в Оксфорде, он поставил постановку «Как вам это понравится». Это произвело на главу Ковент-Гарден достаточно сильное впечатление, чтобы убедить его нанять г-на Мошинского, чьим прорывом стала резкая постановка под влиянием Брехта «Питера Граймса» Бриттена в 1975 году.

Он дебютировал в Метрополитене в 1980 году с постановкой Верди. «Бал-маскарад» с Лучано Паваротти в главной роли. Это был тяжелый опыт (в онлайн-архиве Метрополитена говорится, что имя г-на Мошинского было удалено из возрождения в следующем году «из-за многочисленных изменений, внесенных в его постановку и декор»), но он заработал репутацию человека, способного разумно работать со звездами компании, включая Виккерс, Пласидо Доминго, г-жу Маттилу и знаменитую двойную г-жу Норман. Он дал им красиво стилизованные постановки, которые избегали крайностей европейского «Regietheater» - без современной одежды - но содержализахватывающие декорации. Никто из тех, кто видел «Пиковую даму», не забудет ветеранского сопрано Леони Ризанек, пробивающейся сквозь пол.

А постановка Ариадны остается одной из самых элегантных в репертуаре Метрополитена, ее визуальные перевороты тонкие и тонкие. сытно. Три нимфы фантастически высоки, с удлиненными юбками драгоценных камней; Сеттинг внутри оперы состоит в основном из отступающих авансцен, которые расширяются и сужаются, как фантазия драматургии 18 века. Пиковая дама использует ту же технику для мощного эффекта, и кажущаяся твердой задняя стена в начале второго акта его Отелло распахивается, открывая ожидающую толпу. В постановках г-на Мошинского нас всегда обрамляют, мы всегда хотя бы мельком осознаем, что находимся в истории.

История, которую можно беспрепятственно рассказать, думает он, в любой среде: «Когда ты есть действительно хорошая постановка, она хорошо смотрится на телевидении. Если у вас есть хороший режиссер, хорошая постановка и правдивая, интересная постановка, это работает. Если ты снимаешься для «Live from the Met», и он немного второсортный, он второсортный, будь то на телевидении или на сцене ».

Иногда он менял свой взгляд на персонажей, которые в возрасте с ним, как Симон Бокканегра Верди. «Теперь у меня есть дети», - сказал он. «Я знаю, что чувствует Бокканегра. Я знаю горечь и то, как нужно читать эмоции. Я думаю, что теперь я гораздо более проницателен в отношении прогресса человека, который хочет какого-то искупления ».

Искупление в стиле Бокканегра вполне может быть в голове у режиссера, который, как он шутит, был «Когда-то был в ярости, и больше его никто не видел». Несомненно, возраст и его болезнь проинформируют руководство г-на Мошинского о возрождении «Дело Макропулоса», в котором рассказывается о 300-летнем оперном певце, отчаянно ищущем зелье, дающее вечную жизнь. А кто знает? Возглавив г-жу Маттилу на такой сверкающей звездной машине, которая станет одним из ярких моментов следующего сезона, он, возможно, снова окажется в ярости.

editorial@observer.com

< / p>

комментариев

Добавить комментарий