
«Чудо-женщина 1984» кажется белой феминисткой. Упражнение
Галь Гадот в фильме «Чудо-женщина 1984». Предоставлено Warner Bros. Pictures
В год, когда было выпущено очень мало крупных блокбастеров, «Чудо-женщина 1984» надеется подключиться к аудитории, используя сверхдержаву, которой может обладать только такой человек, как Диана Принс, в год вроде 2020: человечество. Но, несмотря на забавный китч 80-х, неизменную привязанность Галь Гадот к нашей героине и некоторые удивительные, хотя и манерные работы коллег по фильму Педро Паскаль и Кристен Уиг, это фильм, полностью лишенный какой-либо формы разнообразия, что действительно противоречит общей картине. послание единства и сообщества, которое фильм хочет передать.
Когда мы в последний раз покидали Диану в «Чудо-женщине» 2017 года, Первая мировая война как раз заканчивалась, она потеряла Стива Тревора (Крис Пайн), любовь к ней жизнь в авиакатастрофе, и ей удалось спасти мир от разрушения от рук другого бога, Ареса. Семьдесят лет спустя она работает куратором в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Одинокая и все еще тоскующая по своей потерянной любви (несмотря на то, что прошло много десятилетий с тех пор, как они в последний раз виделись), она подружится со своим новым коллегой, антропологом Барбарой Минервой (Кристен Уиг), в тот момент, когда в музей прибывает таинственный артефакт. Сначала Барбара отвергает камень как бесполезную новинку, но не раньше, чем камень зачитывает невысказанное, сокровенное желание Дианы: воссоединиться со Стивом. Через несколько часов ее желание исполняется, и Стив возвращается - вроде как. Не желая спрашивать, почему и как произошло его воскрешение, Диана закрывает глаза на то, что, как она подозревает, может быть причиной: таинственная скала.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch
Барбара также начинает видеть, на что способен камень, и после мгновенного ужаса от того, что за ней преследует жуткий мужчина на улице, и целой жизни, когда ее подавляли и игнорировали, Барб просит, чтобы камень дал ей силу, как и Диана. Опьяненная вновь обретенными способностями и растущей уверенностью, Барбара знакомит Максвелла Лорда (Педро Паскаль) с камнем, бессознательно высвобождая властолюбивого злодея с огромной фишкой на плече. Кротость Барбары начинает превращаться в горькую силу, быстро превращая ее из новой подруги Дианы в ожесточенного и злого врага Чудо-женщины, Гепарда.
ЧУДО-ЖЕНЩИНА 1984 ★★ 1/2 (2,5 / 4 звезды) Режиссер: : Пэтти Дженкинс Авторы: Пэтти Дженкинс, Джефф Джонс, Дэвид Каллахэм В главных ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт, Конни Нильсен Время работы: 151 минута.
Режиссер Пэтти Дженкинс знает сердце Чудо-женщина, и это заметно как в первом фильме, так и в продолжении. Но где ее след наиболее очевиден, так это когда Гепард и Чудо-женщина сталкиваются друг с другом, зная, что если две женщины должны сойтись лицом к лицу, это должно быть о чем-то достойном, например, о спасении человечества. Битва между ними сводится к тому, как вы можете рассматривать белый феминизм, который Уиг блестяще исследует с Cheetah. Для меня Гепард - это воплощение белой феминистки, и причина, по которой она чувствует, что может делать все, что она хочет, как только она получает немного силы, заключается в том, что она всю свою жизнь была подавлена и напугана. Но, как и в реальности, это не так, и если это должно быть посланием, у меня есть один большой вопрос: где цветные женщины? Где странные персонажи? Или еще лучше: где в этом фильме присутствует маргинальное изображение?
Конечно, на протяжении всего фильма присутствовали второстепенные актеры всех рас и национальностей (это то, что мои друзья-критики BIPOC и я люблю называть « кусочки бекона на полностью белом салате »), но для современной публики этого недостаточно. За все 151 минуту сиквела заметно отсутствие каких-либо ярких исполнителей. Да, Паскаль - это Latinx, и это должно быть примечательно. Тем не менее, я обижен, когда причина, по которой его персонаж становится злым, связана с плохим обращением, с которым он столкнулся, когда рос латиноамериканцем, особенно когда оригинальный персонаж комиксов исторически изображался белым. В сцене, которая возвращает нас к прошлому Максвелла, мы видим, как то, что он был бедным, маргинализированным латиноамериканцем, привел к тому, что его не замечали, оскорбляли и что отсутствие шанса на процветание заставляло его хотеть больше денег, больше власти, больше всего для его собственный сын. Представление латиноамериканцев уже изобилует стереотипами, и создание предыстории, которая сводится к тому, что «из-за того, что эта страна плохо обращалась со мной, я заставлю всех заплатить», просто создает более непродуманные представления о латиноамериканцах, которых слишком часто представляют только как травмированных иммигрантов, банда членов, горничных и преступников.
Кто-то может возразить, что очередь Максвелла - типичная арка злодея из комиксов, но это только делает более очевидным, почему не менее важно, чтобы писатели, продюсеры и другие творческие люди из dИзмените фоны таких проектов, как «Чудо-женщина 1984», чтобы понять, как это может быть воспринято за пределами взгляда белой линзы, которую слишком часто применяют. Лучший способ выразить его злой поворот - подчеркнуть его ум, его любовь к миру возможностей, его бессмертную любовь к своему ребенку и надежду на большее - все, чего не хватало за его гневом и яростью.
Чудо-женщина 1984 интересна? Конечно, это весело, поражает всех супергероями, и визуально мир 1980-х годов - это возвращение техник в прошлое. Но если наша героиня должна олицетворять добро и надежду для всего человечества, нужно задаться вопросом, для кого именно предназначено это человечество.
Чудо-женщина 1984 будет доступна для трансляции на HBO Max 25 декабря.
Обзоры обозревателя - это регулярные оценки нового и заслуживающего внимания кино.
комментариев