
MoMA заполняет пробел в коллекции, демонстрируя новые приобретения фотомонтажа
Джон (урожденный Гельмут Херцфельде) Хартфилд, У руки пять пальцев (5 пальцев шляпы умирают на руке) (плакат кампании коммунистической партии Германии), 1928. Литография. Типография: Пеуваг-Дрюккерей, Берлин. MoMA
Изображение, которое наверняка вас заинтересует на выставке «Инженер, агитатор, конструктор: новый художник, 1918-1939» в Музее современного искусства, представляет собой черно-белую фотографию голой руки, которую кажется, вот-вот схватит что-то.
Ладонь и пальцы этой руки мозолистые и настойчивые, совсем не нежные. Темная ткань едва доходила до запястья.
Изображение было работой художника Джона Хартфилда (1891–1968, урожденный Гельмут Херцфельд). Коммунистическая партия Германии разместила это на плакате о вербовке. Он находится на обложке каталога выставки MoMA. На внутренней стороне обложки размещены фотографии нескольких плакатов этой руки, наклеенных на Берлинские стены по вертикали и горизонтали в 1928 году. Сегодняшние зрители могут назвать это стилем Уорхола.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Уберите политику, и изображение может быть также афишей фильма «Вещь».
Джон Хартфилд известен как пионер в политическом оружии - или инженерии - фотомонтажа и эфемеры. Многие его русские, польские или немецкие коллеги, работающие в типографике и плакатном искусстве (гораздо более красочно), не таковы.
Сегодня они в некоторой степени известны благодаря Меррилу Берману, финансовому аналитику и инвестору. в его восьмидесятые годы, который начал как коллекционер с политической Американы. Позже Берман сформировал и (в 1970-х годах) продал коллекцию картин импрессионистов, постимпрессионистов и современных художников, а затем занялся графикой. Он представлял эту область широко, начиная с конца 19 века до плакатов Партии Черных Пантер. В 2018 году более 300 из этих предметов вошли в коллекцию MoMA.
Макс Бурхартц, Без названия (красный квадрат), c. 1928. Бумага на картоне, наклеенная и набивная. MoMA
В коллекции Бермана представлены работы австрийского Сецессиона, которые этой весной выставила галерея Сент-Этьен. На веб-сайте галереи продавец Джейн Каллир высказала мнение, что Берман «может быть самым важным коллекционером, о котором вы никогда не слышали», и назвала его «секретным источником для кураторов». Список выставок на веб-сайте Бермана подтверждает это суждение.
Около 200 работ Бермана с продажи и 100 из собственных фондов MoMA представлены на выставке MoMA. В своем описании в каталоге художник Уильям Кентридж рассматривает эти работы как примеры преобразующей восточноевропейской и российской тенденции, которую он описывает как «искусство, оставляющее холст и масляную краску и обретающее форму в виде баннеров, тканей, тарелок и посуды, раскрашенных грузовиков и поездов. , киоски, огромные скульптуры, промышленные концерты ».
Почему так долго, чтобы входить в MoMA в таком количестве?
« Не похоже, чтобы его было мало », - сказал дизайнер и писатель Стивен Хеллер, входивший в комитет MoMA, который рекомендовал приобретение Бермана, «не было крупных коллекционеров, таких как Рокфеллер».
Берман, по словам Хеллера, «не боится быть заинтересованным. в типографике и коллажах, а также во многих видах коммерческого искусства, которых коллекционеры избегали в пользу картин и рисунков ».
Получив письмо по электронной почте, Меррилл К. Берман отметил, что« конкуренция со стороны отдельных лиц или организаций была очень ограниченной. Большинство институтов разделили работы этого периода на разные коллекции - дизайн, рисунки, фотографии - в результате чего многие вещи оказались в промежутке между тем, что они искали ».
Валентина Кулагина, Maquette for We Are Дом (Строим), 1929. Бумага, наклеенная набивная и раскрашенная, наждачная бумага, гуашь, карандаш. MoMA
Если подпись выставки «Рука» кажется мучительной, то воздушный фотомонтаж Валентины Калуганиной «Мы строим» 1928 года - произведение идеализма. В макете этой сцены футуристическая и удивительно андрогинная фигура (на наш взгляд) сваривает металлическую арматуру на строящемся небоскребе (изображенном с приклеенным участком наждачной бумаги). Справа от рисунка - фотографии готовой башни (в Детройте) и еще одной строящейся. Справа виден город далеко внизу. Был ли сварщик аллегорическим воплощением самой художницы, а также буквальным «инженером» новой культуры?
Для советского правительства сцена современного строительства имела вторую жизнь, прослужившую пятилетку. План как открытка - форма, которая, согласно официальному отчету 1932 года, «может и должна стать мощным фактором культурного роста масс».
Любовь Попова (1889-1924) была одной из потрясающих абстрактных художников этой культуры. Здесь ее работа - это гуашь вырезанной и наклеенной бумаги дляЭскиз театрального костюма 1922 года (надпись 1921 года), который выглядит импровизированным из элементов работы другого пионера абстракции, Казимира Малевича. Даже с жестким названием «Производственная одежда для актера № 7» есть неожиданная причуда в абстрактных формах, которые кажутся прет-а-порте, когда вы перемещаете несколько кубиков и треугольников.
Выставка заканчивается на 1930-е гг. "Его наследие неизбежно", - сказал Хеллер. «Фотомонтаж, разновидность Джона Хартфилда, стал важной частью всех культур - фашистских, правых и левых», - отметил Хеллер, потому что с его помощью стало легко манипулировать информацией.
Ханна Хёх, Без названия (Дада), ок. 1922. Бумага, наклеенная и цветная на картоне. MoMA
«Художники поп-музыки, в частности Клас Ольденберг, занимались фотомонтажом и коллажами, - сказал Хеллер. «Фактически, у него была целая комната в его студии в центре города, которая была посвящена папкам с вырезками, которые он использовал для коллажей и монтажа, которые он создавал».
С тех пор список длинный - слово -художников, таких как Лоуренс Винер и Барбара Крюгер, Синди Шерман, коллажи и фотомонтажные автопортреты Дэвида Войнаровича, и многие другие.
Другой - Уильям Кентридж, автор инсталляций, который пишет элегически про Рекламный дизайн для театра Красной Армии (около 1934 г.), коллаж с изображением грузовика художника Соломона Телингатера, который некоторые сегодня могут рассматривать как клоунскую машину, наполненный комическими элементами, которые не выдержали бы конкуренции со Сталиным. Отмечая, что два директора этого театра Красной Армии были арестованы и казнены в конце 1930-х годов, Кентридж пишет: «Как я скучаю и завидую невиновности этой работы. Утверждать будущее без иронии или цинизма. Это больше не кажется возможным ».
Хорошая новость в том, что у Merrill C. Berman есть еще много произведений искусства, которые можно показать. «Дело не в том, что он продал всю свою коллекцию, - сказал Стивен Хеллер, - это кран, из которого не перестает капать».
комментариев