"Маленькие огоньки повсюду" гаснут там, где должны гореть

  • 09-01-2021
  • комментариев

Керри Вашингтон и Риз Уизерспун в новом оригинальном сериале Hulu Little Fires Everywhere. Hulu

«Маленькие огни повсюду» Hulu действительно начинаются с пожара. Драма начинается с горящего дома - «Повсюду были небольшие костры», - говорит начальник пожарной охраны, объясняя, что он был устроен намеренно, - что раскрывает центральную тайну, которая всплывает на фоне ограниченного сериала из восьми эпизодов. Но, конечно, повсюду кипят метафорические огни; просто жаль, что они скорее выдыхаются, чем опаляются.

«Маленькие огни повсюду», основанные на одноименном бестселлере Селесты Нг 2017 года, происходят в богатом пригороде Шейкер-Хайтс, штат Огайо. Это Елена Ричардсон (Риз Уизерспун), которая находится в своем доме во время пожара; это ее дочь-подросток Иззи (Меган Стотт), которая, по мнению многих, была молодой поджигательницей. С этого момента история возвращается на несколько месяцев назад, когда Миа Уоррен (Керри Вашингтон), художница и мать-одиночка, и ее дочь-подросток Перл (Лекси Андервуд) впервые прибыли в Шейкер-Хайтс. Елена звонит в полицию, когда видит, что они спят в машине, а позже из-за своего белого чувства вины она снимает квартиру для Уорренов. Есть неприятная знакомость в том, как Елена изо всех сил старается «помочь» этой семье Блэков; Вскоре она просит Миа работать горничной Елены (что Елена рассматривает как оказывающую ей услугу, и поясняет, что это означает «управляющий домом», что бы это ни было).

СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 новых шоу, на которые стоит обратить внимание, если коронавирус держит вас внутри

Елена говорит с незаслуженной уверенностью многих обеспеченных белых женщин, которые утверждают, что страдают дальтонизмом, которые рассматривают расизм исключительно как диковинные преступления на почве ненависти, а не признают, что он также включает в себя микроагрессию. Когда она защищает себя, она может вести себя очень тупо, что было задумано и является частью того, что заставляет шоу работать. Когда ее муж (Джошуа Джексон) упоминает, что предложение о работе может показаться оскорбительным, Елена быстро отвечает: «Разве не более расистски не предлагать ей работу из-за ее расы?» и полностью упускает из виду суть.

Как вы понимаете, «Little Fires Everywhere» в значительной степени озабочены проблемами класса и расы, и значительная его часть действительно понимает, как изобразить проблемные предметы - и особенно через призму материнства. У Миа и Перл прекрасные и реалистичные отношения матери и дочери, в которых они сильно любят друг друга, но при этом постоянно бодаются. Большой источник напряжения - это то, как часто они передвигаются, что Перл просто хочет нормальной и стабильной жизни в одном месте, а Миа всегда готова к работе. Это понятный бой - хотя в третий или четвертый раз он начинает становиться банальным - и только усложняется, поскольку в сериале появляются повороты, связанные с предысторией Миа. Миа и Перл также расходятся из-за того, что Перл настаивает на том, чтобы тусоваться в доме Ричардсонов с детьми Елены: Иззи, мятежный изгой, который злобен и издевается в школе; Муди (Гэвин Льюис), добрая и сразу же приветливая Перл (и определенно влюбленная в нее); Лекси, миниатюрная версия Елены, которая стремится к совершенству и имеет все более напряженные отношения со своим черным парнем; и Трип (Джордан Элсасс), популярный спортсмен, который постоянно занимается сексом на мозг.

Есть понятные причины, по которым Миа не хочет, чтобы Перл дружила с Ричардсонами - и многие, конечно же, связаны с гордостью и нежеланием чувствовать себя благотворительным делом - но она разрывается между защитой своего ребенка и предоставлением Перл такой жизни. делает ее счастливой. И по мере того, как Уорренс и Ричардс становятся все более и более связанными друг с другом (Миа в конечном итоге получает работу в доме, Елена начинает исследовать прошлое Миа, дети становятся ближе, а их дочери начинают доверяться матерям друг друга), напряжение только увеличивается, быстро приходя в голову.

Что странно в Little Fires Everywhere, так это то, что когда он попадает в более крупное повествование (а не довольно интересное исследование персонажей Миа и Елены), он почему-то кажется более приглушенным и менее важным. Этот сюжет касается незарегистрированной коллеги Мии, Бебе (Хуан Лу), которая однажды оставила своего ребенка на пожарной станции, но отчаянно хочет найти и вернуть свою дочь. Как ни странно, Миа работает на дне рождения того же ребенка, которого удочерили лучшие друзья Елены. (Какое совпадение!) И Миа, и Елена яростно борются за свои стороны, несмотря на то, что ни одна из них не имеет ничего общего с ребенком, но их аргументы кажутся недостаточными. Их борьба отражает их личное прошлое, их идеалы и их нынешние подходы к воспитанию детей; их борьба также иногда преуменьшает наиболее убедительные аспекты сериала в пользу излишней мелодрамы.

Но даже когда Little Fires не в лучшем виде, трудно оторвать взгляд от его поводков. Уизерспун и Вашингтон, как мы и ожидали, фантастические и зажигательные. Уизерспун умудряется заставить Елену почувствовать себя намного глубже, чем клон ее аналогичных прошлых ролей, в то время как способность Вашингтона передать быстрый шок и горе перед тем, как набраться сил, - это мастер-класс актерского мастерства.

В Little Fires Everywhere много ярких пятен на протяжении первых семи эпизодов, разосланных критикам, но трудно не заметить, насколько назойливым и непонятным может быть этот сериал. Он повторяет те же аргументы, перефразирует те же конфликты и подчеркивает очевидную тему жирным шрифтом и курсивом, сглаживая нюансы по ходу дела. Конечный результат - прекрасная и смотрибельная серия, но не такая высокая, как можно было бы надеяться.

комментариев

Добавить комментарий