Шафер: все знают, что политика - это контактный спорт

  • 14-07-2021
  • комментариев

Маккормак и Ларрокетт. (Джоан Маркус)

«Пусть победит сильнейший» - фраза, которую так часто повторяют в резкой пьесе Гора Видаля 1960 года об этике в политике «Шафера», что вы знаете по стартовому пистолету у стартовых ворот. что шафер сгорит к концу третьего акта. В искусно направленном, но неравномерно сыгранном новом бродвейском возрождении Майкла Уилсона в Джеральде Шёнфельде пьеса все еще захватывает, а закулисные вопросы о безжалостности и оскорбительной коррупции грязных американских политических кампаний в свете пошлости и жалости свирепость, проявленная в этом году выборов, по-прежнему актуальна. Это умный и энергичный вечер в театре, но, к сожалению, я не мог избавиться от мучительного ощущения, что смотрю что-то слишком идеалистическое и старомодное, чтобы быть правдой. Такого морального, бескорыстного и демократичного кандидата в президенты не было со времен Джона Кеннеди.

Если вы не смотрели предыдущие воплощения пьесы или превосходный фильм 1964 года с Генри Фондой и Клиффом Робертсоном, «Шафер» рассказывает о грязной битве между двумя разными соперниками во время национального чемпионата 1960 года. съезд неустановленной политической партии, когда 1000 делегатов собираются в Филадельфии, чтобы выбрать кандидата от своей партии на пост президента США. Цивилизованная драматургия (а их много) сосредоточена на маневрах с видом на замочную скважину в гостиничных номерах этих двух лидеры. Уильям Рассел (вдохновленный Адлаем Стивенсоном, сыгранный с неподкупной честностью в фильме Генри Фонда, а теперь тревожный приступ тупости зевоты Джоном Ларрокеттом) - государственный секретарь с безупречными принципами, который, как ожидается, обеспечит кандидатуру в первом туре. Его противник - Джо Кэнтуэлл (Эрик МакКормак), красивый, но беспринципный сенатор, который не остановится ни перед чем, чтобы переместить себя и свою фигуристую тупоголовую жену Мэйбл (Керри Батлер) на Пенсильвания-авеню, 1600. Оба кандидата - несовершенные персонажи. Только отчужденная жена Рассела, Алиса (матрона, неверно использованная Кэндис Берген), знает, что за столь восхитительной патриотической личностью ее мужа стоит обманщик, который она не может простить за боль, причиненную ей его обманом и сексуальной распущенностью. (Все это, в свете супружеской неверности почти каждого президента за последние 50 лет, гораздо менее шокирует, чем это было в 1960 году.) Она с большим нежеланием присоединилась к своему мужу, чтобы помочь ему победить, при одном условии: никаких девушек в Белом доме, и если он проиграет, «мы идем своей дорогой». Кантуэлл - блестящая и мерзкая работа (в основном основанная на Ричарде Никсоне с некоторыми амбициями Роберта Кеннеди). Он не пьет, не курит и не играет с женщинами. Он отстает, но является любимцем правых консерваторов, оставив свой след на слушаниях в Сенате, обвиняя мафию в том, что она выступает за коммунистическую партию. Оба мужчины нуждаются в поддержке бывшего президента Артура Хокстейдера (Джеймс Эрл Джонс). Оставив на мгновение в стороне тот факт, что черный президент перед движением за гражданские права - абсурдная идея, «Арти» умирает от рака и не доверяет им обоим по причинам, слишком сложным, чтобы вдаваться в подробности. Таким образом, два соперника должны уничтожить друг друга, поскольку никто другой не сделает этого за них. Кантвелл откопал немного грязи о психической нестабильности Рассела и попадает ниже пояса, угрожая опубликовать незаконно полученные больничные записи о давнем нервном срыве Рассела для печати, если он не уступит. Тем временем либерал Рассел выкапывает немного грязи в виде слизистой змеи по имени Шелдон Маркус (Джефферсон Мейс), который утверждает, что у него есть доказательства того, что Кэнтуэлл занимался гомосексуальной деятельностью в армии. В этом и заключается дилемма. Должен ли Рассел, даже под радостным призывом Хокстейдера, сражаться грязно, уклоняясь от оползня, проливая еще больше грязи? Отказ от обсуждения сплетен вместо вопросов, которые определят будущее Америки, моральный выбор, который он делает, чтобы подняться над разрушающими характер ловушками обмана, предательства и компромиссов политической коррупции, в конечном итоге меняет выборы и будущее Америка. Трудно принять такое благородство. Идеализм - это почетно, но сейчас мы стали намного циничнее. Тем не менее, это весьма убедительно. Независимо от того, сколько раз я смотрел эту пьесу, противостояние Гора Видаля в третьем акте между Кантвеллом и Расселом вызывает у меня адреналин.

Шафер - органический театр, со всем шумом развевающихся флагов и красным - Бело-синий шум, баннеры и телеэкраны, режиссер Майкл Уилсон ставит острые проблемы в рамки напряженности настоящей конвенции. Любопытно, что это не всегда лучше всегозазубренными выступлениями. Эрик МакКормак преуспевает в этом ненавистном Кэнтуэлле. За его гладкой полировкой «Лиги плюща», хрупкой сдержанностью и яростной решимостью добиться успеха он лучше всего передает описание г-на Видаля «откровенно голых амбиций», не демонстрируя при этом никаких свидетельств достойного восхищения лидерства. Анджела Лэнсбери в качестве председателя национального комитета по имени Сью-Эллен Гамадж, розовая и измельченная старая форель, стреляющая от бедра с очарованием бульдозера, чтобы доставить удовольствие избирателям-женщинам, вне совершенства. Напористая, любопытная, лукавая и опасная, она командует сценой в своих двух сценах с такой силой, что от нее невозможно оторвать глаз, еще раз доказывая, что нет такой вещи, как маленькая роль, когда ее играет большой талант. Насколько я уважаю Джеймса Эрла Джонса, я обнаружил, что его закатывание глаз, похлопывание по коленям, пережевывание пейзажа, хохот и невнятный Большой Папа смущают меня. Кто бы мог подумать, что мистер Видаль основал свой персонаж на Гарри Трумэне? Должно быть, он что-то имел в виду, но это был не Барак Обама. Он просто кажется нелепым. Кто бы мог избрать Степина Фетчита президентом США? И все же публика (и, очевидно, режиссер) ему все прощает. «Жизнь - это не конкурс популярности», - говорит кто-то. «И президентство тоже». Ах, но это так, ребята. Он все еще есть.

rreed@observer.com

комментариев

Добавить комментарий