
Где хэдлайнеры женского фестиваля в этом году?
С приближением лета стремительно приближается сезон фестивалей. И вместе с этим дебаты о сексизме. Гендерная разбивка фестивалей, проведенная Pitchfork на прошлой неделе, показала, что это 74% мужчин, 14% женщин и 12% смешанного пола. На Pyramid Stage в Гластонбери выступят три мужских группы, а в январе в заголовках заголовков попали "Рединг" и "Лидс", когда в их первоначальном составе было 57 мужчин и одна женщина.
Этим летом на V Festival, Pink заголовки один этап и Энни Мак - другой - и если вы отважитесь на грязь Достойной Фермы, вы сможете поймать таких, как Кэти Перри, Соланж и Лорд, где-нибудь на счету Glasto. Но таких женщин меньшинство. Только из-за того, что Адель и Бейонсе (две из восьми женщин-хедлайнеров Гластонбери когда-либо) находятся в перерыве, действительно ли нет никого, кто мог бы представлять женщин-артистов? А как насчет Суперкубка, разгромившего Леди Гагу? Рианна, у которой третье место в десятке лучших за все время? Бьорк и ее четырехлетняя карьера?
Причин мужского доминирования много - и они постоянно обсуждаются. Структурная власть в музыкальной индустрии остается преимущественно мужской: одно исследование показывает, что только 30% руководящих должностей занимают женщины. По мере того, как культура массовых фестивалей переплетается с молодежной культурой и футболками со слоганом Topman, возможно, промоутеры, букеры и A&R хотят большего.
Это, как и многое в музыкальной индустрии, нормализовалось. чтобы мужские имена выглядели крупнее на листовках и в рекламных материалах в социальных сетях, но на карту поставлена более системная проблема. Кто принимает решения о том, кто продает, а кто нет? Кто выбирает, кто будет включен в плейлист на Radio 1? Или альбом недели? Все это способствует доступу потребителей к артистам, которые, в свою очередь, получают максимальную прибыль из-за их популярности.
Не все так плохо. Фестивали стали еще более популярными и разнообразными по своему влиянию - их количество, указанное в eFestivals, подскочило с 496 в 2010 году до 1070 в 2015 году, что открыло возможности для грайма, хип-хопа и танцев. Хотя эти жанры по-прежнему в основном мужские, тот факт, что это разнообразие сейчас рассматривается как разумное вложение, является шагом в правильном направлении, и мы надеемся, что по мере развития жанров будет увеличиваться популярность женщин. Но почему так много времени, чтобы наверстать упущенное?
Возможно, здесь играет роль гендерный раскол в аудитории. Покупка билетов, в которой преобладают мужчины, обвиняют в том, что в составах преобладают мужчины, но, наоборот, увеличение количества женщин на сцене может также сделать более безопасное пространство для посетителей-женщин. В прошлом году в Гластонбери появилось первое «интерсекциональное, гомосексуальное, трансгендерное и инвазивное пространство», предназначенное только для женщин, под названием The Sisterhood, в попытке нарушить статус-кво. А сексизм - это всего лишь одна проблема: большее количество женщин не означает автоматического повсеместного увеличения разнообразия. Более гетеросексуальные белые женщины в Гластонбери не означают, что в следующем году больше цветных женщин-художников, но это действительно серьезная проблема
для промоутеров. Фестивали действительно отправляют сообщение. Букерам необходимо открыть глаза на меняющуюся демографическую ситуацию в Великобритании, где 14% населения составляют BAME, 10% идентифицируют себя как ЛГБТ, а женщин почти на миллион больше, чем мужчин. Возможно, пришло время поразмышлять об этом не только в толпе, но и на сцене.
комментариев