Бывший президент Google в Китае: вернуться на рынок всегда сложно

  • 09-03-2021
  • комментариев

Бывший руководитель Google в Китае Кай-Фу Ли на TechCrunch Disrupt SF 2018. Стив Дженнингс / Getty Images для TechCrunch

Google хочет вернуться в Китай, настолько, что технологический гигант, как говорят, создал цензурированную версию своей поисковой системы для нового запуска в Китае, рынке, на котором Google был заблокирован в течение почти десятилетия после короткого четырехлетнего существования с 2006 по 2010.

Есть ли у Google шанс на этот раз? Мало кто способен ответить на этот вопрос так, как Кай-Фу Ли, бывший руководитель Google, который возглавил ее первое предприятие в Китае, а затем уехал, чтобы создать свою собственную фирму венчурного капитала в Пекине.

«Возвращение на рынок». всегда сложно, потому что либо вы признаете, что то, что вы делали ранее, было неправильным, либо вы не правы. В любом случае, в этом есть некоторая хитрость », - сказал Ли на сцене на ежегодной конференции TechCrunch Disrupt в среду в Сан-Франциско.

Но главный вопрос: спустя почти 10 лет, Китаю все еще нужна другая поисковая машина?

Ответ, вероятно, отрицательный, по словам Ли, который работал в эпицентре китайской технологической сцены с тех пор, как покинул Google в 2009 году.

«Вся динамика отличается; Люди не ищут другую поисковую систему или магазин приложений. Появляются новые компании, удовлетворяющие ранее неизвестные потребности клиентов. Появляются инновации, и новые выпускники обычно предпочитают работать в китайских компаниях ». Ли объяснил. «И, наконец, главы транснациональных корпораций на самом деле просто профессиональные менеджеры. Если бы им пришлось соревноваться с местными предпринимателями, которые являются «гладиаторами в этом Колизее», я не думаю, что у американских компаний будут высокие шансы на успех в этой среде ».

В течение четырех лет с 2005 года. К 2009 году, когда Ли возглавлял Google China, доля рынка Google в Китае выросла с девяти до 24 процентов (американская версия Google, Google.com, снова и снова была доступна в Китае до официального запуска в Китае), а выручка выросла почти до 1 миллиарда долларов.

«[Дела] были довольно хорошими, - вспоминал Ли.

Но вскоре после ухода Ли в 2009 году Google закрыл свой филиал в Китае, как сообщается, из-за обострение разногласий с Пекином, а также с США по поводу того, сколько контента нужно подвергать цензуре в результатах поиска.

Уход Ли, похоже, не был связан с последующим закрытием Google China; в недавнем интервью Bloomberg он признался, что не узнал о закрытии сделки до тех пор, пока она не была обнародована.

«Существующие интернет-гиганты в Китае очень прочно удерживаются на рынке», - сказал Ли Observer. за кулисами. «« Параллельные вселенные »[Китая и США] представляют собой очень разные пользовательские привычки, к которым трудно [адаптироваться] для любых американских компаний, которые входят в Китай, а также для любых китайских компаний, которые входят в Америку».

Однако Ли сказал, что у Google может быть больше шансов попасть в Китай с некоторыми из его второстепенных продуктов, которые не являются его поисковой системой.

Google, возможно, уже идет по этому пути, за исключением своей поисковой системы, подвергшейся цензуре. запуск. Ранее в этом году подразделение автономного управления Alphabet, дочернее предприятие Google, Waymo, получило в Пекине лицензию на дорожные испытания своих автономных транспортных средств в Китае. Две недели назад Waymo открыла свой первый китайский филиал в Шанхае.

комментариев

Добавить комментарий