Этот менеджер Waymo хочет, чтобы вы знали, что беспилотные автомобили полностью безопасны

  • 16-04-2020
  • комментариев

Беспилотный автомобиль с лидаром Waymo наверху. Waymo

Дафна де Йонг научилась управлять самолетом раньше, чем стала водить машину. И ее работа сегодня в компании-производителе программного обеспечения для беспилотных автомобилей Waymo - сделать так, чтобы в ближайшее время никому больше не пришлось водить машину.

Де Йонг - аэрокосмический инженер по образованию и искатель приключений наизусть. Управляя самолетами (в том числе коммерческими самолетами) с 16 лет и поднимаясь на самые опасные горы мира (она взошла на Эверест в мае 2019 года), она лучше большинства из нас понимает последствия риска и способы их предотвращения.

«Все дело в безопасности. Это звучит не очень сексуально, и я знаю это », - сказала она о сходстве между авиацией и созданием беспилотных автомобилей.

В недавнем интервью Observer де Йонг рассказал о скучно строгом процессе создания своей автономной системы вождения и о том, действительно ли люди, которые ее создают, ей доверяют. Также вы удивитесь, какой у нее любимый вид альпинизма.

С точки зрения инсайдера, насколько, по вашему мнению, мы далеки от автономного вождения по открытым дорогам при условии, что регулирование не является проблемой?

Мы уже работаем на уровне автономии 4, то есть на полном автономном вождении в городских условиях. У нас есть программа Waymo One в Аризоне, где у нас есть масса клиентов, которые ежедневно пользуются нашими услугами. Я бы сказал, что у нас уже есть беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Вопрос в том, как быстро мы сможем расширить существующий сервис, чтобы охватить больше людей.

Опросы потребителей показали, что большинство американцев по-прежнему с подозрением относятся к технологиям автономного вождения. Например, опрос AAA в прошлом году показал, что 70 процентов американцев боялись ездить на полностью автономном автомобиле. Поскольку вы работаете напрямую с людьми, которые создают «умы» автономных автомобилей, насколько уверены инженеры в этой технологии на ее нынешнем этапе? Вы позволите машине вас отвезти?

Интересный вопрос! Я думаю, это будет зависеть от того, кого вы спросите и над какой частью разработки программного обеспечения они работают. В целом инженеры Waymo вполне уверены в уровне безопасности нашего программного обеспечения, потому что они развиваются на протяжении всего процесса, а уровень прозрачности очень высок.

Мы тщательно тестируем нашу технологию. Я думаю, что мы хорошо поработали с симуляторами, которые являются ключевой частью автономных автомобилей, дронов и всего, что движется само по себе.

Мы проводим огромное количество симуляций новых функций, чтобы понять их влияние на безопасность. Мы проехали 15 миллиардов миль в симуляции. Это огромное число по отраслевым стандартам. У нас также есть гигантский испытательный полигон в Калифорнии, где мы разыгрываем сложные сценарии «реального мира», такие как вождение по дорогам вместе со скейтбордистами или редкие сценарии, такие как куча мусора, выпадающая из грузовика перед нами ».

У таких компаний, как Waymo, нет никаких стимулов не придерживаться высочайших стандартов безопасности. Так что есть смысл доверить нам такие вещи.

Вы пришли из авиации. Как ваш опыт и навыки в качестве пилота передаются в создание технологии автономного вождения?

Между полетом и автономным вождением так много параллелей. Как вы понимаете, обе они занимаются исключительно безопасностью. Например, когда вы нажимаете определенные рычаги в движущемся самолете, каждое действие имеет решающее значение для безопасности. То же самое и в дороге. Помимо пассажиров в вашей машине, есть все эти участники дорожного движения. Это уровень давления, которого вы не чувствуете при производстве других потребительских товаров.

Все дело в безопасности. Звучит не очень сексуально, и я это знаю. Мне больше всего нравится то, что вы не переходите от полностью управляемого человеком транспортного средства к полностью автономному транспортному средству за одну ночь. Вам предстоит пройти множество этапов, на которых вы шаг за шагом оцениваете и улучшаете вещи.

А что насчет альпинизма? Вы поднялись на одни из самых опасных гор в мире, включая Эверест. Есть ли у тебя какое-либо сходство между этим и тем, что ты делаешь в Waymo?

Абсолютно. Есть много способов скалолазания: скалолазание, ледолазание, альпинизм, альпинизм и так далее. Что мне больше всего нравится, так это экспедиционное восхождение, когда вы отправляетесь куда-то на длительный период времени для достижения большой цели.

Поскольку это долгая поездка, вам нужно тщательно подготовиться и найти подходящую команду. Вы должны понимать страну, в которую вы собираетесь, ее культуру, сколько снаряжения и еды нужно брать с собой, нужно ли брать с собой кислород и сколько, и как готовиться к восхождению.

А еще есть командная динамика. Я чувствую себя намного безопаснее, лазая с людьми, с которыми мне комфортно признавать, что я достиг своей планки или что я больше не могу что-то делать. Важно иметь такой уровень честности и доверия. Чем больше мы можем говорить о проблемах во время проекта, тем лучше мы сможем их предотвратить и решить, когда они возникнут. Это очень похоже на авиационную культуру и культуру работы в Waymo.

Как вы думаете, какие аспекты автономного вождения наименее понятны общественности?

Я думаю, что одна из вещей, о которой мы должны больше рассказывать общественности, - это потенциал автономных автомобилей. Особенно в связи с распространением COVID-19 прямо сейчас, я бы хотел, чтобы у нас были автономные автомобили в большем количестве мест, чтобы людям не приходилось так сильно беспокоиться о поездке на такси.

И даже в обычное время 20 процентов людей в США не могут легко добраться до места, потому что они либо инвалиды, либо не в полной мере способны управлять автомобилем. Самостоятельное вождение станет здесь отличным решением. Это всего лишь один пример.

комментариев

Добавить комментарий