
Илон Маск представляет революционную технологию аккумуляторов на выставке Tesla Battery Day
Илон Маск стоит на строительной площадке Tesla Gigafactory в Грюнхайде недалеко от Берлина. Патрик Плеул / dpa-Zentralbild / ZB (Фото Патрика Плеула / фото альянса через Getty Images
Во вторник днем Илон Маск вышел на сцену на заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния, чтобы открыть долгожданное мероприятие «День батареи», на котором генеральный директор, как ожидалось, поделится последними разработками на собственных производственных мощностях Tesla по производству аккумуляторов. аккумуляторы нового поколения, которые производит компания, и, возможно, новый автомобиль.
Tesla начала обсуждение производства аккумуляторов со смелого обещания, что у компании есть план по снижению вдвое стоимости киловатт-часа (кВтч), ключевого показателя, влияющего на окончательную стоимость электромобиля.
Затем компания представила громоздкий аккумуляторный элемент под названием 4680. Новый элемент имеет конструкцию стола, что, как отметил Маск, является сложной модификацией. у него в пять раз больше энергии, в шесть раз больше мощности, на 15 процентов больше запас хода, чем у нынешних элементов Panasonic 2170, используемых в Модели 3 и Режиме Y.
По словам Эндрю Баглино, главы подразделения силовых агрегатов и энергетики Tesla, который присоединился к Маску на сцене, только измененная форма и размер аккумуляторной ячейки снизят стоимость киловатт-часа на 14 процентов.
Ячейка 4680 уже находится в производстве на экспериментальном заводе во Фремонте. По оценкам Маска, Tesla потребуется около года, чтобы достичь цели в 10 ГВт на заводе по производству аккумуляторов.
Конечная цель Tesla - достичь производства батарей в масштабе «тераватт-час» (ТВт-ч). Тера означает триллион, что в 1000 раз больше гига. «Tera - это новый Giga», - сказал Маск на сцене.
Для сравнения: для производства 20 тераватт электроэнергии в год требуется около 135 предприятий размером с Nevada Gigafactory Tesla, что немного. Итак, для достижения этой цели Tesla нужно будет быстро построить заводы.
Однако это не означает строительство сотен гигафабрик, потому что Tesla могла бы получить гораздо больше продукции на площади меньше, чем гига Невада, с точки зрения объема, объяснил Маск.
На данный момент Tesla будет использовать текущих поставщиков аккумуляторных батарей по мере наращивания собственных производственных мощностей. Краткосрочные цели - достичь 100 ГВтч к 2022 году и 3 ТВтч в год к 2030 году.
Такой уровень заводской эффективности в сочетании с емкостью новой батареи снизит стоимость киловатт-часа на 32 процента.
В рамках своей собственной линии сборки аккумуляторов Tesla собирается построить катодный завод в Северной Америке. Кроме того, в следующем квартале в Гига Невада будет запущен полномасштабный завод по переработке отходов.
Чтобы упростить производство аккумуляторов, решающее значение имеет цельное литье. Tesla необходимо будет разработать собственный сплав без термической обработки или покрытий.
Маск сказал, что батареи Tesla будут «структурной частью» автомобиля, точно так же, как крылья самолетов также служат топливными баками, что фактически сделает вес батареи «отрицательным».
Благодаря всем этим инновациям Tesla может снизить стоимость киловатт-часа на 56 процентов, увеличить запас хода на 54 процента и сократить инвестиционные затраты на один ГВт-ч до 69 процентов.
Маск сказал, что прорыв в области аккумуляторных технологий позволит Tesla «производить намного больше автомобилей и гораздо больше стационарных хранилищ». Его долгосрочная цель - производить 20 миллионов автомобилей в год, причем самый доступный вариант стоит всего от 25 000 долларов.
В прошлом году Tesla произвела около 367 500 автомобилей всех моделей. В этом году он планирует поставить полмиллиона автомобилей.
комментариев