
Вице-президент Electrolux Design Саймон Брэдфорд о дизайне продуктов, технологиях и влиянии Кремниевой долины
Саймон Брэдфорд сидит в конференц-зале и ждет нас. Он только что продемонстрировал линейку кухонь Intuit от Electrolux, ультрасовременную линейку кухонной техники, которая представляет собой больше, чем просто инструменты, они - помощники. Я говорю о духовках с камерами замкнутого контура и индукционных плитах, которые могут сказать дымоходу, когда нужно включить или выключить. Брэдфорд потратил годы на разработку продуктов на основе этой технологии, создавая кухонные инструменты, которые могут превратить любителей в экспертов и могут помочь экспертам приготовить то, что они не умели раньше. После демонстрации Саймон даже познакомил нас с процессом проектирования, который он внедрил в Electrolux, поставив во главу угла потребительский опыт. Мы входим в конференц-зал и нас встречают теплый прием, после чего мы говорим с Саймоном о многих вещах, начиная от его взглядов на дизайн в прошлом и в настоящем, его мыслей о девизе Кремниевой долины - двигаться быстро и ломать вещи , и мы даже спросили его о новом Mac Pro 2019 (как же мы могли этого не делать!) Саймон объяснил нам, как он подошел к разработке своей линейки, что стало следующим большим шагом для Electrolux после внедрения искусственного интеллекта и интуиции в приготовление пищи, а также отличия между дизайном, использующим славное прошлое в качестве ориентира, и захватывающим будущим в качестве направления.
Yanko Design: Эй, Саймон! Мне очень понравилась презентация и особенно Intuit Range. Для людей, читающих это интервью, мы буквально сделали самые идеальные блины на индукционной плите SensePro, и плита буквально сказала нам, когда пришло время заливать тесто. Блины были абсолютно идеальными! Итак, теперь, когда наши желудки полны, давайте перейдем к интервью! Привет, Саймон, расскажи нам немного о себе и своей сегодняшней роли в Electrolux.
Саймон Брэдфорд: Привет! Приятно видеть тебя здесь! Я работаю в группе Electrolux почти 10 лет. Начал свой путь с Philips, затем перешел на Sony, затем на Nokia и, наконец, на Electrolux здесь, в Стокгольме, Швеция. Мне искренне понравилось работать с корпоративными дизайн-организациями, потому что вы действительно работаете в полном объеме. Вы переходите от понимания потребителя к посещению домов людей, к выпуску продукта с производственной линии и запуску, подобному этому! Итак, я начал здесь как руководитель отдела дизайна для ухода за полом и мелкой бытовой техники. Пять лет назад я начал свой главный путь в сфере бытовой техники в качестве главного дизайнера.
Кухонное пространство - это очень эмоциональная категория, в которую нужно входить, и она постоянно меняется. Все дело в вкусной еде! Люди покупают бытовую технику, потому что им нравится готовить вкусные блюда для семьи и друзей, близких по выходным и в течение недели. С появлением возможности подключения это чрезвычайно интересная категория продуктов, поскольку она полностью изменит ее; изменить поведение людей, изменить то, как мы взаимодействуем с нашими продуктами, и изменить то, как мы потребляем пищу. Это то, что движет мной в моей должности и чем я занимаюсь последние 10 лет.
YD: Как появился диапазон? Что было отправной точкой?
SB: Подсказка кроется в слове «Intuit». Это сокращение от «Интуитивный», что означает что-то совершенно незаметное и легкое для понимания. В повседневной жизни нас окружают негативные стереотипы или болевые точки пользователей. Ставя потребителя в центр всего, что мы делаем, мы можем начать превращать этот негатив в значимый опыт. Наше определение выдающегося опыта можно резюмировать следующими тремя словами: Легкость, обогащение и расширение возможностей. Под «Без усилий» мы подразумеваем облегчение работы, устранение всех точек трения. Обогащение означает создание незабываемых впечатлений, создавая момент волшебства и задействуя все человеческие чувства, осязание, обоняние, слух ... И, наконец, расширение возможностей, то есть мы адаптируемся к потребителю, предлагая ему решения для расширения их кулинарного репертуара!
Ю.Д .: Если мы говорим об обогащении, я просто хотел бы вернуться к одной из моих любимых деталей дизайна всей линейки. Этот вращающийся поднос холодильника! Когда промышленный дизайнер превратился в писателя, это просто поразило меня. Замысловатый дизайн, то, как он немного выдвинут вперед, чтобы лоток мог вращаться на 360 °, было просто приятно смотреть! Как вы подходите к такой дизайнерской проблеме? Я предполагаю, что вы прошли несколько итераций.
SB: Ха-ха! Мне нравится этот вопрос, и я думаю, что пытался передать его в своей презентации ранее. Мы честно учимся у Кремниевой долины, мы многому учимся у компаний цифрового мира, которые работают гибко. Это очень похоже на процесс тестирования, обучения, повторения, но вы делаете это очень быстро, пока не убедитесь, что предложение, которое вывыход на рынок - правильный путь. SpinView (вращающийся лоток) был отличным примером того, как мы повторяем снова и снова, множество картонных макетов, но мы определенно прошли этот путь гибкости. Обычно, несколько лет назад, старомодным способом было бы построить его, отремонтировать, вывести на рынок, а потребители говорят вам: «Эй, это чушь». Теперь наше внимание к потребительскому опыту помогает нам действительно улавливать отзывы и понимать, что они думают, и мы потратили значительное количество усилий и денег на разработку инструментов, которые помогают нам очень быстро собирать отзывы потребителей из обзоров по всему Интернету. , помогая нам быть такими же гибкими, как наши американские коллеги.
Что касается SpinView, то понимание пришло из наблюдения за поведением потребителей, а не только из анализа обратной связи. Вы знаете, что 30% продуктов из холодильника выбрасывается. Почему? Чисто из-за отсутствия видимости. Мы видим много свежих фруктов, овощей, которые в основном гниют сзади просто из-за отсутствия видимости. Помимо других функций, SpinView был разработан для повышения качества охлаждения, а также для обеспечения того, чтобы еда не пропадала зря!
Ю.Д .: Вы часто упоминаете о важности дизайна, ориентированного на человека, и удобства для потребителей. Что это значит для вас?
SB: Для меня это означает следование творческому процессу, который сосредоточен вокруг пользователя. Только когда мы по-настоящему поймем потребности наших потребителей, мы сможем разработать решения, которые улучшат их повседневную жизнь.
Ю.Д .: Хорошо, но это сложный вопрос. Как вы думаете, насколько дизайн-мышление может повлиять на работу такой компании, как Electrolux? В конце концов, компания подотчетна совету директоров, инвесторам и широкому кругу людей, так что легко ли выделить важность дизайна над отчетами и статистикой?
SB: Дизайн - это так. переговоры. Это совместный процесс между всеми организациями. Не всякая компания похожа на Apple! Было несколько случаев, когда дизайн был слишком дорогим или не отвечал потребностям потребителя, что я считаю абсолютным провалом. А в корпоративной среде, очевидно, существует коммерческая реальность, с которой каждый должен столкнуться. Продукт должен соответствовать всем ожиданиям, и не обязательно ожиданиям только потребителя, верно?
Ю.Д .: Эта коммерческая реальность - это, возможно, то, чего не хватает дизайн-институтам, не так ли? Есть ли что-то, от чего вам пришлось отучиться, когда вы пришли в индустрию?
SB: Мне действительно пришлось забыть, что дизайн - это не только косметика. Когда я закончил учебу много лет назад, нормой было оштукатурить стену как можно большим количеством эскизов, это было что-то вроде конкурса красоты. Дизайн - это гораздо больше. Речь идет об опыте, о котором я уже говорил. Речь идет о привлекательности, но также о удобстве использования, минимальных усилиях, надежности, долговечности и удовлетворении потребностей потребителей. Призыв - это почти побочный продукт. Если вы правильно поняли, и решаете проблему, апелляция придет естественным образом.
Ю.Д .: Хотя эта реальность, о которой вы упомянули, несколько контрастирует с тем, чем занималась лаборатория дизайна Electrolux. , правильно? Design Lab всегда стремилась создавать возмутительно футуристические концепции с упором на технологии, которых не существует и которые являются чисто концептуальными.
SB: Вы правы. Что касается Design Lab, я бы сказал, что почти все проекты были основаны на инсайтах, но это зависит от того, насколько надуманным является исполнение. Мы часто используем термины горизонты. Это горизонт 2,5,10 продукта? Естественно, когда вы работаете в компании или работаете по найму, вы держите свой горизонт относительно близко, иначе вы отключаетесь от бизнеса. Но со студентами мы хотим, чтобы они раздвинули границы. Они пока не ограничены, но требуется пара лет работы в отрасли, чтобы горизонт становился все ближе и ближе, поскольку дизайнеры начинают смотреть на коммерческие реалии. Речь идет о поиске правильного баланса, пока вы работаете в отрасли, но с Design Lab это все о расширении границ.
Ю.Д .: Если мы говорим о расширении границ, давайте просто вернемся в Кремниевую долину. секунду и посмотрите на всю их мантру «двигайся быстро и ломай вещи». Вы видите, что такая компания, как Apple, действительно внедряет инновации, но когда они делают что-то вроде снятия разъема для наушников со своих телефонов, как вы относитесь к их версии инноваций по сравнению с инновациями Electrolux, ориентированными на человека? Считаете ли вы, что это быстро развивающееся, зачастую недружественное к потребителю новшество полезно для здоровья?
СБ: Я проработал в Nokia 6 лет, поэтому я знаю все о приходе Apple и разрушении бизнеса! Ха-ха-ха! Я думаю, они могут себе это позволить, потому что они лидеры и у них огромная фан-база, так что, вероятно, они будут помилованы! Но тогда вы видите, какв их iPad теперь есть зарядное устройство USB-C, которое является таким же зарядным устройством для моего ноутбука и многих других устройств, и Apple выбирает синергию. У Nokia тоже были свои проблемы. Было слишком много зарядных устройств и слишком много разных платформ, и это превратилось в беспорядок. Честно говоря, я думаю, что это интересно, что они удалили разъем для гарнитуры, потому что это положило начало новой индустрии действительно беспроводных наушников. В защиту дизайна, ориентированного на человека, возможно, это нововведение было навязано пользователям.
Ю.Д .: Ваши мысли о последнем Mac Pro?
СБ: Я только что видел images, еще не видел ни одного в магазинах… но вы помните, как я говорил о коммерческих реалиях. Мы скоро узнаем, насколько он успешен! Хотя Apple больше не раскрывает количество проданных продуктов, я думаю, мы получим приблизительное представление о том, сработал этот дизайн или нет!
Ю.Д .: Вернемся к Electrolux! Над чем вы сейчас работаете? Насколько я понимаю, Electrolux также владеет несколькими суббрендами, среди которых AEG является одним из наиболее известных. Чем проектирование для Electrolux отличается от проектирования для AEG? Есть ли четкие различия в подходах к дизайну для двух брендов в рамках одной компании?
SB: Intuit Range - это последняя разработка, над которой мы работали. Возможно, вы видели его версию AEG в прошлом году, и мы работаем над развитием этой линейки под обоими брендами. У обоих брендов есть свои направления, традиции, происхождение и даже пользователи… поэтому мы по-разному подходим к разработке продуктов для обоих брендов. Например, большая аудитория AEG в Германии уделяет больше внимания мощным функциям, в то время как пользователи Electrolux определенно ищут простоту использования. Разработать дизайн для обоих сценариев - интересная задача!
Ю.Д .: Сейчас много говорят об устойчивости. Как Electrolux рассматривает экологичность как цель в своем ассортименте продукции?
SB: О, экологичность - определенно сильная тема. Речь идет не только о разработке продукта, но и о том, чтобы помочь людям вести экологически рациональный образ жизни, более экологически рационально готовить и т. Д. Промышленность практически не изменилась в мире продуктов питания примерно за 50-60 лет, и концепция духовок изменилась почти то же самое. Нагрейте камеру и готовьте в ней мясо или пироги. Таким образом, с помощью подключения мы также пытаемся построить устойчивый мир. Представьте себе холодильник, который может знать, что в нем, и предлагать рецепты, основанные на ваших предметах, и передавать их в духовку. Electrolux всегда активно работает над созданием продуктов, которые помогают людям жить лучше и здоровее… не только для них, но и для более грандиозной схемы вещей.
Ю.Д .: Подождите, так это толчок исходил от понимания потребителей ? Или это было дизайнерское решение?
SB: О, это было решение генерального директора! Это пришло прямо из
комментариев