
Самый старый мост через реку Ямуна, культовый 149-летний мост - Лохэ ка Пул - является свидетельством ранних инженерных способностей индийских железнодорожных компаний.
Из всех мостов, построенных железными дорогами, Лохэ ка Пуль, или Старый мост Ямуна в Дели, является одним из старейших и наиболее ярким напоминанием о раннем инженерном потенциале индийских железнодорожных компаний. До строительства моста пассажиров, направлявшихся в столицу из Лахора и Калькутты, переправляли через реку на лодках. Строительство моста изменило это, привело к значительному увеличению железнодорожных перевозок и изменило границы города.
Строительство моста началось в 1863 году, всего через пять лет после того, как последний император Великих Моголов Бахадур Шах Зафар был был сослан в Рангун и закончен в 1866 году. Мост, состоящий из 12 пролетов длиной более 200 дюймов каждый, был чудом инженерной мысли своего времени и стоил Ост-Индской железнодорожной компании точной суммы в 16,16,335 рупий. Первоначально в нем была одинарная железнодорожная ветка, а в 1913 году она была преобразована в двойную. В 1934 году она была усилена, когда Северные железные дороги сочли ее неспособной выдерживать более интенсивное движение транспорта того времени. Хотя мост не вдохновлял поэзией и не особо фигурирует в литературе (что неудивительно, учитывая, что его громоздкий дизайн вдохновлен грубой функциональностью промышленной революции), он был замечен путешественниками в городе. Одно из самых первых упоминаний о мосте - в журнале популярной литературы и науки Липпинкотта за 1876 год, где он упоминается как «большой трубчатый мост через Джамну».
Мост выдержал множество наводнений - самый разрушительный из которых был в 1978 году, когда большая часть города была затоплена. По сей день уровень воды в Ямуне измеряется на мосту - и всякий раз, когда уровень реки на мосту пересекает опасные зоны ниже по течению, эвакуируется. Это также стало частью повседневной жизни города - ежедневные жители города знают, что они прибыли, когда поезд грохочет по мосту. А у набожных (особенно в поездах, идущих из Уттар-Прадеша) есть привычка бросать в реку несколько монет, которые тут же вылавливают мальчишки, слоняющиеся по берегам.
комментариев